silentiumaurum (silentiumaurum) wrote,
silentiumaurum
silentiumaurum

Categories:

No Use For A Name – Hard Rock Bottom


Лейбл: Fat Wreck Chords
Дата выхода: 18.06.2002
Перевод: Дима "Rancid"

Tony Sly – вокал/гитара, Dave Nassie – гитара, Matt Riddle – бас-гитара, Rory Koff – барабаны

[01 – Feels Like Home (Как дома)]01 – Feels Like Home (Как дома)

Уже слишком поздно говорить с тобой,
Но ещё слишком рано прощаться
Слушай, где бы ты ни была:
Ты всё ещё живёшь в моём сознании

Что-то подсказывает мне, что ты снова свободна
В том месте, в котором ты как дома
Всегда непросто осознавать,
Почему воспоминания держат нас, а люди отпускают

[02 – International You Day (Международный день тебя)]02 – International You Day (Международный день тебя)

Мне жаль, что потребовалось так много времени,
Чтобы написать эту песню, но я отчаялся:
Видишь ли, даже миллион слов не может описать,
Каково это – познать твою любовь

В чём же я ошибся?
Я должен был сказать тебе с самого начала,
Что я ближе, чем ты думаешь, когда мы не вместе
Эта строчка – простейшее из того, что я испробовал

Но без тебя
Моя жизнь неполноценна
Мои дни абсолютно серы
И вот я пытаюсь наверняка дать знать твоему сердцу,
Что у меня есть ещё много
Того, что можно говорить тебе – каждый день

Клянусь, что отрекаюсь от своего внутреннего мира
Ради той, кого обожаю
Я уверен, что этот мир достаточно велик
Для тебя и меня, но я дам тебе даже больше

Сегодня я возвращаюсь домой
Чтобы стереть слезинки с твоих глаз
Я полностью очарован твоей жизнью
Ничего из сделанного мной не делалось лишь ради меня одного

Но без тебя
Моя жизнь неполноценна
Мои дни абсолютно серы
И вот я пытаюсь наверняка дать знать твоему сердцу,
Что у меня есть ещё много
Того, что можно говорить тебе – каждый день

Моя жизнь неполноценна
То, что для меня верно, абсолютно ложно
Так разбуди же меня
Перед тем, как ты сегодня покинешь меня
Мне кое-что нужно сказать тебе,
Потому не останется вообще ничего, если уйдёшь ты

[03 – Pre-Medicated Murder (Убийство в состоянии аффекта)]03 – Pre-Medicated Murder (Убийство в состоянии аффекта)

Более пяти раз
Я был вот здесь, рядом с тобой,
Всё ещё удивляясь... куда же ты подевалась?
Прогулялся по коридору психологического склепа
Не хочу быть поблизости,
Когда ты самоустраняешься

Но я способен на большее, чем этот
Выход на точку для того, чтобы «закрутить и промазать»*
И это непростая жизнь,
Если «Как живёшь, так и умираешь»

Похоже, что твоя душа слилась со стеной
Возле кровати стоит фотография
Лучших времён, когда мы падали без задних ног,
Но жили завтрашним днём... и убирали злость подальше

Вот тогда я и заметил утечку,
Забив на строчку, которая не пускала дальше**
Казалось, что ясное загородное небо
Превратилось в серую, грязную ночь

И вот теперь ты спишь на просторе
Постели из роз, в которую встроены шипы
Отныне никаких бессонных ночей – лишь для меня,
А что касается тебя – это лишь воспоминание

*Выражение «swing and miss» произошло из бейсбола и обозначает неудачную шутку.
**Ирония Тони Слая: когда он писал текст песни, долго не мог подобрать строчку на этом месте и просто написал об этом в рифму.

[04 – Dumb Reminders (Безмолвные напоминания)]04 – Dumb Reminders (Безмолвные напоминания)

Я услышал сообщение*, после чего названивал, пока трубка не свалилась с рычагов
Я не мог поймать тебя до часу ночи
Кто был виноват, а кто был прав?
И эта отдалённость породила ссору
Теперь я готов сдаться

Если честно, я бы отдал всё,
Чтобы только быть с тобой прямо сейчас

Этот город полон безмолвных напоминаний
«Развлекаешься, почему бы тебе в этом не признаться?»
Вешаю трубку и тогда возвращаюсь на землю
«Скучаю по тебе, я надеюсь, что у тебя всё хорошо»

Я привык ждать
В чём прок голоса без лица?
Я думаю о том, что умру здесь, без тебя
Поэтому я в одиночестве напиваюсь, чтобы заснуть,
А потом я прячусь под одеялом
И пытаюсь исчезнуть

Но я всякий раз поднимаюсь вновь,
Потому что ты поддерживаешь во мне жизнь

Этот город полон безмолвных напоминаний
Насколько же я далёк от тебя в пересчёте на мили?
Если бы я мог получить то, что было уничтожено временем,
Возможно, тогда бы я смог увидеть тебя

Этот город полон безмолвных напоминаний
«Развлекаешься, почему бы тебе в этом не признаться?»
Вешаю трубку и тогда возвращаюсь на землю
«Скучаю по тебе, я надеюсь, что у тебя всё… Скучаю по тебе, я надеюсь, что у тебя всё…
Скучаю по тебе, надеюсь, что у тебя всё хорошо»

*Запись автоответчика.

[05 – Any Number Can Play (Сыграть может любой)]05 – Any Number Can Play (Сыграть может любой)

На первый взгляд, песня о современной поп-культуре, вообще же подразумевается общая проблема манипулирования общественным сознанием.

Тебя будут вводить в заблуждение, подсаживать и обескровливать
Клянусь, я слышал, как ди-джей сказал:
«Проглотите искушение»**, поверь – ответ
В том приказе, который ты выполняешь

Я знаю, что моего пункта назначения нет на путевом столбе или дорожном указателе
Я всё ещё часть игры
Сыграть может любой

Большинство голосов, индивидуальность? Нет!
Сорок лучших причин есть с ложечки***
Иммунитет утрачен, по полной цене – за твой счет
Индустрия, живущая болезнями

Воображай, боготвори и идеализируй
Мечта – кошмар, который не изменить****
Сыграть может любой

Звук остаётся нечётким
Мало что осталось услышать,
Кроме противоречий
Похоже, кто-то принял решение за нас,
Если история воспроизводит шлягер,
Который я слушал всю свою жизнь

Отправь повторную заявку на радио
Твоя любимая песня написана,
Но ты об этом никогда не узнаешь
Подборка, которая позволяет нам увидеть «заговор вслепую»*****

Очередная версия повторяющейся мелодии
И ни единая душа не спаслась
Сыграть может любой
Сыграть может любой
Сыграть может любой
Сыграть может любой

«Всё хорошо, всё в порядке – это то, ради чего стоит жить, так мне сказал Иисус».

*«Any Number Can Play» – название голливудского кинофильма о владельце казино (в русском переводе известен как «Крупная ставка»). В названии кино подразумеваются числа на игральном кубике (выпасть может любой), а в песне – примитивность песен в хит-параде. 
**Один из стереотипных лозунгов в американской рекламе пищевых продуктов. В данном случае имеется в виду: «Подавите в себе искушение бунтовать, не подчиняться и т.д.».
***Во-первых, подразумевается хит-парад, во-вторых, государственная пропаганда: и там, и тут «Жрите, что дают».
****Имеется в виду т.н. «американская мечта».
*****Исполнители популярной музыки в погоне за деньгами без предварительного сговора, просто производя то, что будет хорошо продаваться,  используют в своих песнях гедонистическую тематику, уводя людей от реальных экономических и политических проблем и причин их возникновения, играя тем самым на руку государственным властям. Радиостанции, в свою очередь, воспроизводят такую музыку в погоне за аудиторией зависящими от её размера и рекламными деньгами.

[06 – Friends Of The Enemy (Друзья врага)]06 – Friends Of The Enemy (Друзья врага)

Потерявшись в хаосе,
Не зная, в каком направлении возвращаться
К человеку, которого ты знаешь
Это беспокойство заставляет тебя
Отыгрываться на ком-то другом
Ты – навсегда
Выигрывают все
Я так не думаю

Что могло бы быть хуже того, если ты
Встаёшь за штурвал и теряешь самообладание
Никто не защищён, находясь в твоей зоне безопасности
Не понимаю, но я слышу, что ты говоришь
Репетиция одинокой жизни
Кто-нибудь скажите мне, почему
Сердце ведёт войну против
Друзей врага твоего разума

Не твоё мнение
Звучит так, как будто оно позаимствовано тобой из телепередачи
Похоже, что ты терпишь поражение
Наскучив маршировать на параде одиночества,
Собравшись вместе под гигантской волной прилива

Что могло бы быть хуже того, если ты
Встаёшь за штурвал и теряешь самообладание
Никто не защищён, находясь в твоей зоне безопасности
Не понимаю, но я слышу, что ты говоришь
Репетиция одинокой жизни
Кто-нибудь скажите мне, почему
Сердце ведёт войну против
Друзей врага твоего разума

Твоя имитированная, заурядная жизнь

Это когда ты не можешь вырваться на свободу,  Можешь ли ты воспользоваться случаем, если упускаешь его
Счастливо обходясь без тех слов, которые ты никогда не узнаешь
Невозможно ничего потерять, если ты имитируешь, что расплачиваешься
Не выбранный запретный дом
Никто не застрахован внутри зоны безопасности
Не понимаю, но я слышу, что ты говоришь
Повторение одинокой жизни
Никто не защищён, находясь в твоей зоне безопасности
Не понимаю, но я слышу, что ты говоришь
Повторение одинокой жизни
Никто не застрахован внутри зоны безопасности

[07 – Angela (Энджела)]07 – Angela (Энджела)

Не хотел тянуть её за собой на дно
Я думал о тебе
И о том, что ты полностью поглощаешь меня
Я изо всех сил старался забыть об этом,
Но разбитое сердце – это убийство для души

Каково это – быть одним из прекрасных людей?
Всякий раз, когда мне нужно было время, прощай
Навсегда

Энджела, не стоит ненавидеть меня
Что бы ни говорили, я всегда буду любить тебя
Не верь авторитетам
Анжела, верь мне

Помнишь, как мы вместе танцевали и я пообещал подарить тебе мир?
Что ж, я вынужден забрать это обещание обратно,
Потому что вся моя жизнь перевернулась,
В один миг все цвета превратились в чёрный

Моё сердце убивало меня,
А её крика не слышал вообще никто
Давай сбежим
Хотя бы на один день
Я виноват

Энджела, мне жаль
Я снова подвёл тебя, и на этот раз окончательно
Не верь своей семье
Я в аду, а ты бросаешь меня

Энджела, мне жаль
Энджела, верь мне
Энджела, верь мне

[08 – Let Me Down (Подставляешь меня)]08 – Let Me Down (Подставляешь меня)

Она никогда не бывает одна,
Потому что боится того, что в чём может признаться себе
Всегда выпивает в задней комнате бара
С каждым, кто подвернётся
Равнодушный оскал

Она не будет бояться,
Пока этот рецепт будет помогать ей идти по жизни
И все эти пилюли счастья* делают её похожей на
Картонную фигурку, вырезанную из кого-то,
С кого я привык брать пример

Но по телефону
Она сообщает всем,
Что оставила позади безоблачное небо
И есть место,
О котором никто не знает
За границами непорочности
В уме она пишет книгу, которую никто не прочтёт

Что бы вы ни сказали,
Пожалуйста, не говорите о том времени, когда она была молода
Очевидно, это был другой человек и
Очень давно, это странно для меня:
Не осталось никаких следов

Но есть прошлое
И она твердит всем,
Что, должно быть этому саду не суждено было расцвести
С корнями стыда
Слишком чувствительна, чтобы обвинять
Саму себя, пока мы наблюдаем, как она идёт ко дну
Я не могу спасти королеву без королевства или короны

Где-то в этой одинокой игре в сочувствие
Есть эгоистичная мечта,
От которой меня тошнит
Балансирую на проволоке, пока ты стоишь на земле
Опасное для тебя это
«В целости и сохранности»

Ты подставляешь меня

*Антидепрессанты и алкоголь.

[09 – This Is A Rebel Song (Это бунтарская песня)]09 – This Is A Rebel Song (Это бунтарская песня)

Кавер-версия песни Шинейд О’Коннор. Исполняется дуэтом с Кариной Денайк из группы Dance Hall Crashers.

Карина:

Я люблю тебя, мой жестокий англичанин
Твой гнев – это как кулак в моей утробе*
Разве ты не можешь простить мне то, что, как ты считаешь, я совершила?
И любить меня, ведь я – твоя женщина

И я хочу тебя, мой жестокий англичанин
И не существует более естественной вещи
Так почему я должна быть лишена любви
Не будь холоден, англичанин

Карина и Тони:

Почему ты никогда не говорил, что ты любишь меня
За всё время, которое знаешь меня?
Почему ты никогда не говоришь, что тебе жаль?

Карина:

Мне жаль

О, пожалуйста, поговори со мной, англичанин
Что хорошего может получиться из отталкивания меня?
В то время, как психи убивают наших сыновей
О, выслушай, англичанин

Я горжусь тобой, жестокий англичанин
Теперь я призываю твоё сердце к своему
О, да исполнится славная любовь
Будь правдивым, англичанин

Карина и Тони:

Почему ты никогда не говорил, что ты любишь меня
За всё время, которое знаешь меня?
Почему ты никогда не говоришь, что тебе жаль?

Карина:

Мне жаль
Мне жаль

*Шинейд О’Коннор – ирландка, в песне обыгрывается многовековой английский геноцид англичан по отношению к ирландцам (англичане (а затем и американцы) ещё задолго до появления немецких нацистов практиковали отношение к ирландцам как к «недочеловекам»). «Кулак в утробе» – это символ английской вооружённой оккупации Ирландии.

[10 – Solitaire (Солитёр)]10 – Solitaire (Солитёр)

Я могу притвориться
Ради тебя,
Что ни в одном произнесённом мной слове нет двойного смысла
Это правда
То, что мне, вероятно, предпочтительнее быть
Кем-то наподобие скрытого под маской незнакомца
И действовать так, будто бы ничего никогда

Не умирало и не угасало
С возрастом становимся более одинокими
И время не на нашей стороне

Извини, что я поднимаю
Темы, которые лишают тебя сна
И заставляю казаться преувеличенной их важность
Разумеется, ты охотнее говоришь обо мне, если
Я споткнулся
А вот когда я поднялся,
Для меня никогда не хватает времени
Внешне любим, «за глаза» ненавидим
Полагаю, всё это напрямую связано с моей удачей

Я могу стать на защиту правды,
Но воспринимаюсь своими друзьями как «белый шум»**
Я поднимаю свой бокал в твою честь
В состоянии ступора мы говорим те слова,
Правдивее которых нет ничего

Ложь, которой мы жили раньше
Это битвы без войны
Мне не жить, если это в твоём сознании

Я начинаю думать, что все буйки, которые мы топим
Сокращают наши шансы на спасение
Я вижу, что конец – это всё, о чём мы должны уведомить себя
Я хотел бы верить во что-то большее, чем мечта
На тот случай, если стремление быть одним целым исчезнет
Думаю, правда скоро будет оставлена в дураках
Мой друг, которого у меня нет
Мой солитёр

*Солитёр – это червь, который поселяется в живом организме и пожирает его изнутри. В контексте песни это бывший друг, который превратился в недоброжелателя и завистника главного героя.
**Спектральный с использованием средних частот, который используют для успокоения и погружения в сон.

[11 – Undefeated (Непобеждённый)]11 – Undefeated (Непобеждённый)

Вижу, что тобой утрачено стремление любить
Когда же ты стал таким жёстким и чёрствым?
Сегодня всё в порядке,
Но полагаю, что с меня довольно
А вот и тот эпизод, когда ты выключаешь рубильник

Все кругом тупые, подрезают тебе крылья
Стремление к победе – вот твоя песня
Как тебе спится, когда в одиночестве, когда их нет?

Раз за разом, как будто сломанная игрушка
Уже слышал все эти отмазки, что заставляет тебя это делать?
Ты милю за милей крутишь педали назад, только чтобы претендовать на приз
А вот и выход – в твоём доме, возведённом на лжи

Ни капли правды
Как ты мог предполагать, что они останутся?
Непобежденная, кого ты в итоге обжёг?
Не пригоден для обучения, страдают все, не извлечено никаких уроков
Не пригоден для обучения, страдают все, не извлечено никаких уроков

[12 – Insecurity Alert (Тревожный звоночек)]12 – Insecurity Alert (Тревожный звоночек)

Песня про начало заката американской империи.

Аварийная служба, думаю, что-то пошло не так
Словами это очень тяжело интерпретировать
Образы идут вслед за мечтой сквозь песню
Ночной кошмар в итоге стал реальностью

С экрана доносятся риторические речи,
Призванные заткнуть нас и развеять сомнения
Явно паникующая машина средств массовой информации
Проверяет волю потерявшей уверенность страны

Миссия завершена – мы утратили контроль,
Неожиданно испугавшись всего этого
Проще говоря, мы никогда не станем прежними
В этой войне нет спасения
Поэтому, пожалуйста, не забывайте, из-за чего она,
Потому что именно так пишется наша история

Охранники с поднятыми руками
Замок на воротах был уничтожен
Теперь каждый восстаёт против «принципа невмешательства»*
Мы можем опорожнить стакан, но не можем заполнить вакуум**

В отсутствие врага, которого следует убить,
Проливается кровь невинных
Мягко выражаясь, мы – не одно и то же***
Прямо сейчас приготовьтесь к катастрофе
В любом случае, мало кто здесь вменяем
Я отдаю себе отчёт, что слова не могут оправдать боль

Установите гильотину
И транслируйте казнь по телевизору
Мы должны спросить себя, можем ли мы чувствовать себя в безопасности?

Вы не в состоянии произнести «Поверьте», не солгав
Вы не в состоянии произнести «Поверьте», не солгав
Вы не в состоянии произнести «Поверьте», не солгав

*Экономическая доктрина минимального вмешательства государства в экономику – это основа либеральной идеологии, обслуживающей интересы буржуазии. В результате применения на практике неизбежно приводит к многочисленным нарушениям налогового, трудового, экологического,  антимонопольного законодательства, ухудшению уровня жизни основного населения (за исключением буржуазии) и ослаблению государства.
**То есть, можно пить с горя, но катастрофические деструктивные последствия применения «принципа невмешательства» уже ничем не исправить.
***Хотя богатые постоянно заявляют, что они и бедные – один народ, но нет, не один: экономическая пропасть между богатыми и бедными в буржуазных странах постоянно растёт.

[13 – Nailed Shut (Заколоченный)]13 – Nailed Shut (Заколоченный)

Я всегда считал, что у меня был черный как смола разум
Окружающие голоса изменили моё видение
Теперь я чувствую себя хорошо, стыдно, что именно так я узнал:
A) Когда я был ребенком, я был полон ненависти
Б) Не смог сохранить в себе подростка, который не чувствовал бы вины
В) Полагал, что я проложил свой путь по тупиковой улице
Постоянно неполноценный
Г) И ни одно из этого не является оправданием для этого лица,
Которого я избегал
И все вы у*бки, отрицающие это
Похоже на то, что вам вскоре придётся отправиться туда,
Чтобы немного подождать

Прежде чем вы проводите меня в заколоченной коробке*
Пожалуйста, сообщите мне
Прежде чем вы проводите меня в заколоченной коробке
Пожалуйста, сообщите мне

Перестал ощущать дискомфорт по отношению к тому, что было сказано
Безразличный к голосу, прилагающемуся к голове
Во что мы превратимся – мы выбираем сами
Брыкаешься, как дурак, которого заставляют думать
Пока ты останешься на плаву, но в будущем наверняка пойдёшь ко дну
Со своими искусственными друзьями
Теперь я пришёл к заключению, что не стану тебе доверять

Пожалуйста, притворись, что ты знаешь правду
Ты счастлив просто взять и решить так,
Как будто бы предсказание в детском стишке
Чтобы заткнуть меня, тебе придется прождать всю жизнь

Прежде чем ты проводишь меня в заколоченной коробке
Пожалуйста, сообщи мне
Прежде чем ты проводишь меня в заколоченной коробке
Пожалуйста, сообщи мне

*То есть, в гробу.


Tags: no use for a name, Панк, Переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments