silentiumaurum (silentiumaurum) wrote,
silentiumaurum
silentiumaurum

Categories:

The Clash – Sandinista! (LP 2)


Лейбл: CBSRecords
Дата выхода: 12.12.1980
Перевод: Дима "Rancidʺ

Joe Strummer – вокал/гитара, Mick Jones – вокал/гитара, Paul Simonon – бас-гитара/вокал, Nicky "Topper" Headon – барабаны

[01 – Lightning Strikes (Not Once But Twice) (Молния ударяет (Не единожды, но дважды))]
01 – Lightning Strikes (Not Once But Twice) (Молния ударяет (Не единожды, но дважды))

Сейчас молния ударяет в старый Нью-Йорк
Может быть, темновато, но я хочу поговорить
Может идти дождь, может идти снег
Слишком много вещей, которые я должен знать
Если это весна – значит, пришла пора петь
Даже если у пташек не выросли крылышки
Берегись, берегись, старый Нью-Йорк
Нью-Йорк приближается и Нью-Йорк говорит
Эй! Удар! Не единожды...
Удар! Но дважды!

Забирай свои деньги – очисти стол
Сворачивай банкноты и лови такси
Езжай в церковь на заднем сиденье,
Прокатись по Седьмой* на танке
Наслаждайся видами, почувствуй дуновение ветра
Полюбуйся на одно-единственное нью-йоркское дерево
Его можно обнаружить в Мусорном парке,
Но не осматривай его после наступления темноты
Удар! Нью-Йорк! Молния!
Не единожды, но дважды

Лови случайную машину во время забастовки транспортников
Катись на роликах, либо езди на велосипеде
По трое на автомобиль, Бруклинский мост
Далеко не уедешь, если ты из привилегированных
Граффити «Джек» исполнено в чёрном цвете
Англичанин может прочитать его задом-наперёд?
Деликатесный Джо, он должен знать
Он командует бандой в Рядах Бастурмы**
Удар! Молния бьёт!

Потому что стекло к стеклу, улицак улице
Дома дотягиваются до ног святого Петра***
Из автомобиля в бар, от президента до шаха,
Все находятся в банке
Все четыре ветра дуют, потому что все четыре ветра знают:
Чтобы поднять денег, потребуется особое рвение
Сладкая девочка, сама себе хозяйка
Я бы сделал всё, что угодно, чтобы её ублажить
Бьёт! Дважды! Хорошо, поехали!
Из Гарлема! Удар первый!

Из трущоб Гарлема в район пентхаусов
Здесь я уже постучался в каждую дверь
Не осталось таких, кого я бы обошёл своим вниманием
Кое-кто лежит под каждым камнем****
Всё, что может понадобиться человеку
Находится в сумке возле моего колена
Это выглядит классно, это не трава
Дешевле, чем выпивка в любой пивнушке
Молния бьёт! Старый Нью-Йорк!
Везде светло! Удар!

Эй-эй, вот так ночка!
Я вижу вас всех, когда бьёт молния
Полароид ловит с поличным****
К тому же ты женат, и это – факт
Но я не буду подглядывать, я не стану проникать
На грузовике по Кристофер-стрит
Это День Кубы – ой-вей!*****
Китайский Новый Год – давайте шабашить
Милейший! Эй, китаёза!
Это мелодия – пуэрториканская
Эй, китаёза, это то, что он говорит
И есть дорожка в город Лондон,
На которой сломалось множество машин
Она к западу от Лэдброк-Гроув,
Бежит до Старого Хаунслоу******
Просто подумал, что я упомяну новую ветку,
Которая бежит к пересечению с Пятьдесят девятой улицей
Вы все, вы слышали новости?
Лондон на Бродвее!*******

*В Нью-Йорке несколько десятков улиц безымянные – просто«номерные».
**Восточный деликатес – копчёная говядина. Ряды Бастурмы – это рыночные ряды, в которых её продают.
***Подразумеваются небоскрёбы, которые достают до райских облаков, где находится апостол Пётр – хранитель ключей от райских ворот.
****«Благодаря» гарлемскому наркоторговцу, продающему наркотики богатым, некоторые из них перекочевали на кладбище. 
*****Подразумеваются фотоаппараты мгновенной съёмки Полароид, в числе прочего активно использовавшиеся шантажистами, фотографировавшими акт супружеской измены.
******Традиционное еврейское восклицание, выражающее крайнюю досаду.
*******Названия лондонских окрестностей.
********Во время американского турне The Clash давали концерты на Бродвее.

[02 – Up In Heaven (Not Only Here) (На небесах (Не только здесь))]

02 – Up In Heaven (Not Only Here) (На небесах (Не только здесь))

Башни Лондона, эти разваливающиеся глыбы
Недвижимость, которой обладает наш герой
И каждый час отмечен боем часов
И что вы станете делать, когдавас окружает тьма?
Вы можете мочиться в лифтах, которые сломаны,
Вы можете созерцать из развалин последний огонёк в чей-то спальне
Здесь мы становимся невидимками сразу же после полуночи

Жёны ненавидят своих мужей, а мужьям плевать
Их дети разрисовывают надписями стены, чтобы подтвердить, что они здесь жили
Трубы гигантского органа уходят в небеса*
Ты не можешь жить в доме, который не должен был быть построен
Буржуазными чиновниками, которые не несут никакой ответственности
Когда порывы ветра бьют в это здание, оно даёт крен
Однажды оно наверняка рухнет на землю...

Страх здесь – всего лишь очередной товар,
Нам продали щели для того, чтобы подсматривать, когда мы слышим
Чёткий и ясный стук в дверь
Кто действительно хочет переехать сюда?
Дети играют в дальних коридорах, стены коридоров начисто ободраны
Эта комната – клетка, это похоже на плен
Как можно существовать в такой нищете?

Об этом говорилось не только здесь

«Прорвы долларов тратятся,
Чтобы возвести высотные здания
Для того, чтобы дряхлые кости рабочих
Возвращались утром в строй
Стали утром сильными»**

Об этом говорилось не только здесь
«Прорвы долларов тратятся,
Чтобы возвести высотные здания
Для того, чтобы дряхлые кости рабочих
Возвращались утром в строй
Стали утром сильными»

*Намёк на то, что в трубах гуляет ветер, отчего из них раздаётся громкий свист.
**Цитата из песни Фила Окса «United Fruit», в которой описан круговорот капитала: рабочие надрываются, строя высотные дома, которыми владеют капиталисты, а впоследствии сами живут в этих неблагоустроенных домах, отдавая капиталистам заработанное на строительстве в качестве ренты – арендной платы.

[03 – Corner Soul (Душа на углу)]
03 – Corner Soul (Душа на углу)

Разве музыка скинов с района вставляет,
Только будучи смоченной в дизельном топливе подростковой войны?
Кровь, чёрное золото и лицо судьи
Разве музыка призывает к рекам крови?

Этой ночью бей в барабаны, Альфонсо
Распространяй новости по всемурайону
Большая сходка решила,
Что на районе должна разгореться всеобщая война

Означает ли это, я должен схватить свой мачете*,
Чтобы прорубать им себе путь сквозь жизнь?
Означает ли это, я должен быть одним из стаи собак,
Разве это способ стать тем, кто выживет?

Тебе не нужно оружие, учит Тай Цзи**
Шевелись, чтобы стать драконом, щёлкающим хвостом***,
Падая в «тихий омут»
Молотком, не сводящим глаз с гвоздя

Этой ночью, пожалуйста, разнеси весть, Сэмми
Они обыскивают каждый дом на районе
Больше не ходи один, Сэмми!
Ветер унёс душу на углу

Расскажимне новости, Сэмми
Они обыскивают каждый дом на районе
Больше не ходи один, Сэмми!
Ветер унёс душу на углу

Разве музыка призывает к рекам крови?

*Большой нож для рубки тростника.
**Китайское боевое искусство.
***Один из стилей ряда восточных единоборств.

[04 – Let’s Go Crazy (Давай сойдём с ума)]
04 – Let's Go Crazy (Давай сойдём с ума)

Песня об освобождении Ямайки, несколько веков бывшей английской колонией.

Мобилизуйте массы! Бейте в «кастрюлю»*!
Пристально глядящие «дреды»** ломают свои оковы,
В то время, как лайнер «Белая звезда»*** тонет в доках
Но на лице барабанщика нарисован ужас
Он выбивает из себя четыреста лет**** страха
Танцовщик, поддержанный силой масс
Дымит под заряд Могучего Воробья*****

Но тебе лучше быть осторожным
Ты ещё должен следить, следить за собой

Ты хочешь быть безумным
Так ты хочешь сойти с ума
Давай сойдём с ума
Так ты хочешь быть безумным
Тогда давай сойдём с ума
Давай сойдём с ума

Силы закона, разумеется, здесь
Для особых правонарушителей, для особого суда
Но молодёжь знает – когда зашло солнце
Наступает темнота, чтобы свести счёты
Должок за год от В.П.Т.****** и пребывания под следствием,
Беспорядочное применение права на арест

Они ждут, когда солнце зайдёт
Они ждут, когда солнце зайдёт

«Могучий наблюдатель»*******, который поддаёт жару на своём пульте
Великая встреча ритма и противостояния
Гудение труб и места для детей
Но бандит даёт копу уважительную причину
Сворачивать ганджу и контролировать сок

Контролировать сок
Контролировать сок

Так ты хочешь быть безумным
Тогда давай сойдём с ума
Так давай начнём безумие
Так все они сойдут с ума

Кирпичи и бутылки, рифлёное железо
Щиты и каски – время для карнавала

Получи это сумасшествие
Нападающий лев********
Получи это сумасшествие
Звук кувалды
Получи это сумасшествие
Символический луч
Получи это сумасшествие
Из центра ямайского города

*На Ямайке используются стальные барабаны, на жаргоне – «кастрюли».
**Причёска, популярная на Ямайке. В контексте песни означает местного жителя.
***Английская судостроительная компания, символично, что «белая звезда» затонула на «чёрной» Ямайке.
****Срок британского владычества над Ямайкой.
*****Исполнитель афро-карибской музыки.
******Военно-полевой трибунал.
*******Ямайская группаThe Mighty Jah Observer Sound System.
********Т.н. «Иудин лев» – это один из символов растафари, в т.ч. ямайских.

[05 – If Music Could Talk (Если бы музыка могла говорить)]

05 – If Music Could Talk (Если бы музыка могла говорить)

[Левый канал]
Убедись!
Укрылся в бункере этим вечером
В ожидании хитов Бо Диддли*

Если бы музыка могла говорить

Я чувствую себя хорошо
У меня есть Стратосфера Фендера**
Этим вечером я могу всё, что угодно
Всё в неоновых огнях и глобальных правах
Фрэнк? Он висит на телефоне

Снаружи нет никакой немецкой девушки,
Но кого волнует, если тепло внутри?
От музыки
Особое таинство музыки трагически
Превращает рабов в их величества
Современные волны трагедии
Упаковка двухпенсовых Кольтов на пару выстрелов
Блестящий серый мексиканский костюм
Голубоглазый поток проплывает мимо,
Потому что сегодня моряки шокируют Шанхай
Сметающий всё поток с шумом идёт мимо
Я разбиваю свой стакан и кричу: «Шанхай»
Мой друг барабанщик приходит, чтобы вмазаться
Он сказал, что Эррол Флинн***не умрёт никогда
О, нет! Кто я такой, чтобы спрашивать почему?

И тебе сегодня одиноко?
И тебе не хватает кантри, ковбой?
Плотно обтянутый этими
Джинсами размером с автобусный парк
«Жеребец» с брызгоустойчивым «жеребцом»****

Эй, торчок,
Подтягивайся в«Косяковый бункер»*****
Ведь лондонский мост каким-то образом умудрились продать,
Но он по-любому был слишком стар,
Когда сломался Дядя Сэм
Мы установим его в старой Японии
Скажи «Да»

Что ж, нет лучше группы,
Чем Joe Ely And His Texas Men
Там, куда дует ветер
Я не видел ничего похожего на этот пейзаж
Можешь посмотреть из автобуса, если заплатишь

Помахав руками,
Возможно, поймаю одно из этих такси
Я где-то когда-то видел девушку,
Которая как-то навечно засела в моей памяти
У меня есть всего лишь три строчки
И ещё пара по две,
Как бросок кубиков на счастье,
Произведённый тобой

[Правый канал]
Если бы музыка могла говорить!
Это означает
Всё, что может прийти тебе на ум
Как яблоко, упавшее с дерева
Бах! Упавшее прямо ему на голову
Да, много лет назад******

Был человек, который заявил:
«Я – шаман
Шаман вуду»
Попал в беду, поэтому он уходит
Путаница и Гаити! О!
И сверчки
Бадди Холли******* сказал, что это было
«Бррр-бррр-уиии»

Знаете, если бы музыка могла говорить

Я чувствую себя одиноко
Стоя на полу
«Electric Ladyland»...
Потому что это хороший вопрос, Самсон
Ты наполовину араб?

Китаёза! Вот к чему это!

Я не хочу, я не могу надеяться
Высказать всё на одном дыхании
Иногда, один или два раза
В день я чувствую себя вполне живым, чтобы сказать
Давайте послушаем барабанщика,
Который должен заявить о…
Он говорит: «Сегодня день рождения Эррола Флинна, или нет?»
С двенадцатого сентября по октябрь********
А что, если им выпустить двойной*********?
Кольт на пару выстрелов?
У нас блестящие серые мексиканские костюмы

Я просто проматываю впустую гигантскую
Корпорацию и весь бюджет**********
Столпы Уолл-Стрит
И храмы денег
И первосвященники
Банковских счетов
И я проматываю впустую всё это

Я закругляюсь, Ямаха – ха
Они делают лучшие пианино

Пришло время вставать

*Один из первых американских рок-н-ролльщиков, гастролировал вместе с The Clash.
**Гитара марки Фендер Стратокастер.
***Голливудский актёр.
****В данном случае имеет место ирония над представителями западных штатов Америки, которые давно пересели на «стальных жеребцов», но продолжают одеваться так, как будто находятся в девятнадцатом веке.
*****TheClash записывали альбом «Sandinista!» в нью-йоркской студии «Electric Lady Studios», в которой они организовали творческое пространство для фанатов под названием «Spliffbunker», что переводится как «Косяковый бункер».
******Подразумевается физик Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения, увидев падающее с дерева яблоко.
*******Группа одного из первых американских рок-н-ролльщиков Бадди Холли называлась BuddyHollyAnd The Crickets («Бадди Холли и сверчки»).
********Время записи альбома «Sandinista!».
*********Из-за обилия записанного материала, альбом «Sandinista!» получился даже не двойным, а тройным.
**********Подразумевается бюджет на запись альбома «Sandinista!», который группа превысила в несколько раз, прочно засев в студии и записав массу материала.

[06 –The Sound Of Sinners (Звук грешников)]
06 –The Sound Of Sinners (Звук грешников)

Когда великий потоп
Смыл город греха
Говорят, это было высечено
На скрижалях Всевышнего*
Но я подбирал
Эту замечательную джазовую ноту,
Которая уничтожила
Стены Иерихона**
Ветры страха
Уносят болезни
Сообщение на скрижалях
Гласило: «Валиум»***
Парад планет
Этот золотой крест, Всевышний
Я увижу Тебя на
Святом перекрестке

После стольких лет (Судный день)
Веры в Иисуса (Судный день)
После всех этих препаратов (Судный день)
Я стал считать, что я сам был им (Судный день)
После всех моих лжи, плача и страданий
Я недостаточно хорош, я недостаточно чист, чтобы быть им (в Судный день)
О нет, о нет

Войны племён (Судный день)
Сжигают отечество (Судный день)
Горючее зла (Судный день)
Дождём льёт с небес (Судный день)
Море лавы (Судный день)
Стекает с горы (Судный день)
Время снесёт (Судный день)
Нас, грешных (Судный день)

После стольких лет (Судный день)
Веры в Иисуса (Судный день)
После всех этих препаратов (Судный день)
Я стал считать, что я сам был им (Судный день)
После всех моих лжи, плача и страданий
Я недостаточно хорош, я недостаточно чист, чтобы быть им (в Судный день)

Я отправился в поездку (Судный день), давай-давай, поехали (Судный день)
Через Лас-Вегас (Судный день)
Ты отправляешься в ад (Судный день)
Я клянусь этим шестизарядным револьвером (Судный день)
С семидо одиннадцати (Судный день)
Чтобы кататься (Судный день)
В приступе снизошедшей благодати (Судный день)

После стольких лет (Судный день)
Веры в Иисуса (Судный день)
После всех этих препаратов (Судный день)
Я стал считать, что я сам был им (Судный день)

После всех моих лжи, плача и страданий
Я недостаточно хорош, я недостаточно чист, чтобы быть им (в Судный день)
О нет, о нет
Единственная попытка на этом тернистом пути
(Судный день, Судный день, Судный день, Судный день)

Слушайте, а теперь жертвуйте щедро (Судный день)
Передайте колпак, пожалуйста (Судный день)
Я так не думаю, спасибо (в Судный день)

После стольких лет (Судный день)
Веры в Иисуса (Судный день)
После всех этих препаратов (Судный день)
Я стал считать, что я сам был им (Судный день)
После всех моих лжи, плача и страданий
Я недостаточно хорош, я недостаточно чист, чтобы быть им

Господи, Господи, Господи, Господи
(Судный день, Судный день, Судный день, Судный день)

Спасибо вам
Я хотел бы поблагодарить всех вас за то, что вы пришли сюда на этой неделе (Судный день)
Ящики для пожертвований (Судный день)
Уже опустели после предыдущих подаяний прихожан
Надеюсь увидеть вас в следующее воскресенье (в Судный день)
Днём, в три тридцать на следующей неделе (Судный день)
Привет! (Судный день) (Судный день) (Судный день)

*В соответствии с библейской легендой, бог на синайской горе даровал евреям в лице Моисея скрижаль с десятью заповедями.
** В соответствии с библейской легендой, при осаде города-крепости Иерихон еврейские священники семь дней обходили по периметру под стенами города, дуя в трубы, на седьмой день стены рухнули. Ирония Джо Страммера в том, что трубы – традиционно джазовый инструмент.
***Игра слов: «tablets» переводится с английского и как «скрижали», и как «таблетки». Валиум, иди диазепам – успокаивающее средство в таблетках, являющееся также наркотиком. Между строк читается цитата из Карла Маркса «Религия – опиум для народа». 

[07 – Police On My Back (Полиция у меня на хвосте)]
07 – Police On My Back (Полиция у меня на хвосте)

Кавер-версия песни The Equals.

Бегу изо всех сил – полиция у меня на хвосте
Я скрывался – полиция у меня на хвосте
Была перестрелка – полиция у меня на хвосте
И жертва уже там, откуда не возвращаются

Я бежал понедельник, вторник, среду,
Четверг, пятницу, субботу, воскресенье
Бежал понедельник, вторник, среду,
Четверг, пятницу, субботу, воскресенье

Что я совершил?

Да, я бегу вдоль железнодорожного пути
Не могли бы вы помочь мне? Полиция у меня на хвосте
Они поймают меня, если я осмелюсь рвануть назад
Не дадите ли той быстроты, которой мне не достаёт?

[08 – Midnight Log (Полночные записки)]

08 – Midnight Log (Полночные записки)

Работая на дьявола,
Ты должен будешь заплатить ему налог
Это означает пойти проведать его
Внизу, среди стеллажей морга
Ты не веришь в него,
Но он может ждать тебя
Ты очень хорошо делаешь его работу
Он запомнит тебя

Обеспокоился за своего друга,
Когда он показал мне квартиру,
В которой я не хотел бы его найти
Его губы и веки чёрного цвета
Он не верит моим словам
О том, что можно и нужно завязать
Как если бы он был дробовиком,
А стволы были бы спилены

Проглоченный рекой,
Полноводной от дождей
Этот старый сливающий информацию компьютер
Отпечатков пальцев и имён
Плавающий в реке,
Которая затопляет окрестности
Я бы позвонил тебе,
Но от этого не будет ничего хорошего

Голосование за закон
Это основное занятие
Сперва – общественная безопасность,
Народ – во вторую очередь
Вы мне сейчас не поверите,
Но там что-то вспыхнуло
Самые мудрые полицейские поняли,
Что они про*бали операцию

Двойная бухгалтерия
Уважаемое занятие
Якорь и фундамент мульти-корпораций
Они не верят в преступление
Они не знают, что оно существует
Но чтобы понять,
Что такое добро, а что такое зло
В две смены работают адвокаты

Помяни дьявола
Он не появлялся много лет
За исключением каждых двадцати минут,
Когда он звенит у меня в ушах*
Я не верю книгам,
Но постоянно читаю
Чтобы подобрать ключик загадкам
И узнать значение рифм

*Подразумеваются выпуски радионовостей.

[09 – The Equaliser (Уравнитель)]
09 – The Equaliser (Уравнитель)

Песня отражает точку зрения Джо Страммера, который по своим убеждениям был социалистом, на несправедливое распределение общественных благ в буржуазном государстве, когда эксплуататорам достаётся всё, а производящим блага рабочим – ничего. 

Нет! Главарь банды, нет!
Нам не нужны плети!

Чем ты слабее, тем будет сложнее
Поэтому не будь таким, как он
Держи свои кости напряжёнными и сильными,
Не продавай их ему

Нам не нужен главарь банды,
Мы хотим уравнять
Для отцов отцов отцов моего отца
Работа не была удовольствием
Когда его сын повзрослел:
«Парень, теперь ты должен работать
Не переставая в течение долгих лет»
Хотитеидти по стопам этого парня?

Пока не выровняется пятьдесят на пятьдесят,
Отложите инструмент
Видите машину, видите дом
Видите шикарные драгоценности
Видите мир, который вы построили на своихстальных плечах
Видите мир, но он вам не принадлежит, говорят похитители Сиона*

Женева**
Уолл стрит***
Кто делает их такими жирными?
Так-так, ответ: «Ты и я», вам лучше поразмыслить об этом
В ускоренном режиме

Пока гуманность не будет равно доступна всем,
Отложите инструмент
Каждый человек в каждой стране,
Отбросьте инструмент,
Оставайтесь дома

Не имейте дела с Римом
Выведите краской на дверях «Забастовка»
Это схватка один на один, бой уже идёт,
Поэтому не ходите на войну

Нет! Главарь банды, нет!
Мы должны уравнять

*Сион у растафари – это утопическое государство всеобщей благодати, возникновению которого современное буржуазное государство (Вавилон) с его аппаратом принуждения (полиция, армия) пытается помешать.
**-***Мировые финансовые центры.

[10 – The Call Up (Призыв)]
10 – The Call Up (Призыв)

Песня, направленная против мобилизации (призыва в армию).

Вам решать – откликаться или нет на призыв
И вы не должны вести себя так, как вас учили
Кто знает причины, зачем вас растили?
Кто знает планы или с какой целью были составлены?

Вам решать – откликаться или нет на призыв
Я не хочу умирать
Вам решать – откликаться или нет на призыв
Я не хочу убивать

Ибо тот, кто умрёт
Это тот, кто будет убивать?
Может быть, я хочу увидеть хлебные поля
За Киевом, спускающиеся вниз к морю

Все молодые люди разных возрастов
С радостью шагают умирать
Гордый отец города смотрел на них
В их глазах слёзы

Ибо тот, кто умрёт
Это тот, кто будет убивать?

Вот роза*, ради которой я хочу жить
Хотя, Бог знает, может, я и не встречался с ней
Вот танец, и я должен быть с ней
Вот город, непохожий на другие

Вам решать – откликаться или нет на призыв
Я не хочу умирать
Кто поручает вам работу, почему вы должны её делать?
В двадцать три часа пятьдесят пять минут**, вот роза

Вам решать – откликаться или нет на призыв
Я не хочу умирать
Вот роза, ради которой я хочу жить
Вам решать – откликаться или нет на призыв

*Роза – это символ Англии (Обычно политики призывают патриотов умереть за свою страну, а главный герой хочет жить ради неё). Также роза в поэзии символизирует молодую девушку. В песне обыгрываются оба значения слова.
**В данном случае подразумеваются т.н. «Часы судного дня» – символические часы, показывающие, насколько близко мир приблизился к ядерной катастрофе. В песне «без пяти минут» ядерный конец света.

[11 – Washington Bullets (Вашингтонские пули)]
11 – Washington Bullets (Вашингтонские пули)

В названии песни в качестве символа агрессивной внешней политики Америки обыгрывается название баскетбольной команды из столицы США (в 1997 году переименована в Washington Wizards («Вашингтонские волшебники»). 

О! Мама-мама, погляди сюда!
Твои дети снова играют на этой улице
Разве ты не знаешь, что там произошло?
Здесь застрелили четырнадцатилетнего подростка
Кокаиновые стволы ямайского города*
Клоуны-убийцы**, люди кровавых денег
Снова стреляют этими вашингтонскими пулями

Что, если бы каждая камера в Чили заговорила?
Заговорила криками истязаемых людей
Вспомните Альенде***, и деньки перед тем,
Перед тем, как нагрянула армия
Пожалуйста, вспомните Виктора Хару****
На стадионе Сантьяго*****,
Это правда снова те самые вашингтонские пули

И в Заливе Свиней в 1961 году,
Гавана сражалась с плейбоем****** под кубинским солнцем*******,
Цветом Кастро был цвет,
Был цвет краснее красного,
Эти вашингтонские пули хотели, чтобы Кастро умер
Цветом Кастро был цвет…
…За который ты заслужишь град свинца

Первый раз в истории,
Когда произошла революция в Никарагуа,
И не было никакого вмешательства со стороны Америки,
В Америке появились права человека

Да, люди боролись c правителем и он слетел********
Без поддержки вашингтонских пуль что ещё ему оставалось?

И если вы сможете отыскать афганского повстанца, которого не настигли московские пули*********,
Спросите его, что он думает том, чтобы проголосовать за коммунистов
…Спросите Далай-ламу в горах Тибета,
Симпатии скольких монахов завоевали китайцы**********?
Выловите из трясины войны любого наёмника,
И найдёте британские пули в его арсенале
Что?
Сандиниста!***********

*Во время поездки на Ямайку неподалёку от студии, в которой The Clash записывали материал, в ходе разборок наркоторговцев застрелили подростка.
**При ограблениях и перестрелках во избежание опознания преступники надевают клоунские маски.
***Президент Чили, социалист. Во время государственного переворота Пиночета, спланированного недовольными антикапиталистической политикой Альенде американскими властями (американцы создали искусственный экономический кризис и спонсировали и поддержали оппозицию в лице Пиночета), застрелился (по некоторым источникам – из пистолета, подаренного Фиделем Кастро).
****Чилийский деятель искусства, член Компартии Чили, замученный до смерти и повешенный Пиночетом.
*****Стадион в Сантьяго был превращён чилийскими путчистами в гигантский концлагерь.
******«Плейбой» – прозвище президента США Джона Кеннеди, полученное за сексуальную озабоченность.
*******В Заливе Свиней революционные «бородачи» Фиделя Кастро («бородачами» их прозвали потому, что они поклялись не бриться до победы) наголову разбили подготовленный американцами десант.
********При приближении повстанцев Сандинистского фронта национального освобождения во время революции 1979 года, никарагуанский диктатор АнастасиоСомоса сел в самолёт и сбежал из Никарагуа в США.
*********В декабре 1979 года по просьбе афганского правительства для помощи в гражданской войне в Афганистан были введены советские войска.
**********В 1950 году Китай аннексировал Тибет.
***********«Сандинисты» – прозвище повстанцев Сандинистского фронта национального освобождения (в честь национального героя АугустоСандино, лидера национально-освободительного движения в Никарагуа).


[12 – Broadway (Бродвей)]

12 – Broadway (Бродвей)

«Я не виноват, что сейчас шесть утра»
Сказал он, выходя из ночи

Когда он обнаружил, что у меня нет монет, которые можно «стрельнуть»,
Он начал повествование
Родился в депрессии,
Родился без счастья
Родился в нищете
В кузове грузовика

Говорю вам это, мистер,
Не сторонитесь моего взгляда
Я был на ринге, и я ловил эти хуки справа,
Да, жёсткие хуки

О, но одиночество сбивало меня с ног
Сильнее, чем всё остальное

И я работал ради завтрака,
И не имел обеда
Был на раздаче и получил каждый удар, да

Внезапно я заметил, что всё стало по-новому
Почувствовал себя другим однажды утром, может быть, причиной был дождь

Но я искал повсюду, перерыл весь город
В бары входили и из баров выходили
Кто-то остановился, чтобы подобрать пассажиров,
Управляя одной из этих машин
Видишь ли, я всегда хотел иметь одну из этих машин
Длинную, чёрную и блестящую и притормаживающую у бара
Позвони в гудок, опусти стекло, нажми на кнопку
Слышишь, как она приближается
Да, можно сказать, я увидел свет… покатили!
Вперёд! Поехали! Зелёный свет! Зелёный свет!
Перекрёсток, город приближается, едем назад домой
Я спешу назад
Теперь не так сильно
«Да, кто здесь, могу я вам чем-нибудь помочь?»
Позвоните на станцию Интел

Ты положил деньги? Да, положил
Я говорю «Вперёд», она говорит «Вперёд», поэтому мы говорим «Вперёд»
Потому что сегодня я вижу свет ночь напролёт прямо сейчас
Двигающийся вперёд через океан
И на холмы – ага, парни давайте нагрянем на холмы
Пока этот бензобак полон
Давай толкай, давай тяни,
Давай ламой, давай мулом,
Давай осликом или давай лошадью

Вдоль по улице
Так хорошо
Стильно

Tags: the clash, Панк, Первая волна, Переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments